Суббота
04.05.2024
22:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Моя Детсадия"
Главная Регистрация Вход
Маленькие "БОЛЬШИЕ" радости »

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 …Наша группа «Горошинки» постепенно пополняется новичками.  
Разными по возрасту - ( самому младшему – Адамчику, нет  еще и полных двух лет, самому старшему из вновь пришедших – Федору, почти  четыре года),
по характеру – щедрые и «прижимистые», покладистые и вспыльчивые, веселые и застенчиво-замкнутые.
 Всем им вместе расти, играть и спорить, ссорится и дружить, по крайней мере, весь этот учебный год.

   Занятые игрой-делом  «младшие»,  еще мало говорят, их насыщенная новыми впечатлениями жизнь выражается не столько через слово, сколько через непосредственную, живую эмоцию. Это их язык, их пароль, их обменный знак – первоэлемент общения.

Путь от эмоции, чувства  к делу сейчас очень короткий: увидели что-то заинтересовавшее, притягательное – немедленно стараются завладеть, получить;
обрадовались – от избытка чувств запрыгали на месте,захлопали в ладоши; рассердились – тут же кинулись в драку или бросили " в сердцах" игрушку, толкнули стоящий рядом стульчик , обиделись - отчаянно заревели. Эмоциональная реакция мгновенна, почти импульсивна.

        Наши «старшие» всеми силами стремятся привлечь внимание уже не только взрослых, но и  «одногруппников», чутко ловят в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрируют обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров по игре.
Дело в том, что и трех- четырехлетке еще, ой как, необходима  уверенность в том, что он самый хороший, самый любимый. Эта уверенность совершенно оправдана, поскольку она отражает отношение к нему близких взрослых, для которых он всегда "самый-самый", особенно пока маленький. Маме или бабушке не надо доказывать, что он самый хороший. Но как только малыш оказывается среди детей, эта истина перестает быть столь очевидной. И ему приходится доказывать свое право на уникальность и превосходство. Для этого подходят самые разные аргументы: и платьица, и бантики, и новые, принесенные из дому машинки,куколки,рюкзачки с "богатствами" .  

За всем этим стоит: "Смотри, какой я хороший!" А сверстник нужен для того, чтобы было с кем себя сравнивать (а иначе как можно показать, что ты лучше всех?), и для того, чтобы было кому показать свое имущество и свои преимущества.
   
      В процессе каждодневного общения , мы с детворой пытаемся по шажочку, маленькими "большими" поступками каждого закладывать добрые  традиции групповых взаимоотношений, учимся откликаться на радость и огорчение сверстника, овладеваем приемами утешения и помощи. Привыкаем делиться  не только игрушками и сладостями, но и радостными впечатлениями, слушать и слышать друг-друга...


                                                                                                                                          ***

...Утро понедельника, и без того редко бывающее легким, сегодня решило еще и "расплакаться" мелким дождиком,"заварить" снежно-грязевую  кашу на  прогулочнном участке, лишив нас с малышами возможности подышать свежим воздухом  после обязательных занятий.  Что же, приходится довольствоваться активным   поочередным  проветриванием помещений  и менее интенсивными по уровню двигательной активности  играми в группе. Детвора охотно принялась обустраивать групповое пространство башнями из кубиков, "гонять" машинки по изготовленной умелыми руками родителей матерчатой "автостраде", поить  кукол чаем и угощать "шоколадками" - детальками домино, раскручивать и развинчивать все, что способно крутиться, - от маленькой  крышечки на пластиковой бутылочке  из-под витаминок, до круглой ручки "взрослого"  шкафчика с методическими пособиями...  
Моя миссия сейчас: наблюдение за детьми и ненавязчивая (если понадобится!) помощь в развитии игровой ситуации, решении возникающих споров, замене наскучившего "игрового дела" на новое, более привлекательное или усмиряющее чрезмерную двигательную активность расшалившихся "водителей" и "мушкетеров", сражающихся между собой стержнями от больших пирамидок.
         Среди привычного гула детских голосов, шуршания, постукивания  и множества других довольно громких звуков вдруг:
  -  Моя мама придет? -   несмелое Викино, тут же переходящее в отчаянный плач.  
Четырехлетний  Алеша, оказавшийся неподалеку, подходит к девочке, усаживает ее на стульчик рядом с собой и протягивает книгу:
- Хочешь почитаю тебе? Не плачь!  
От неожиданности Вика и впрямь перестает плакать, смотрит на Алешку удивленно, не решаясь возразить, прислушивается к тому, что "читает" мальчиш, на ходу придумывая повороты сказочных приключений волка, козлят и бог весть, откуда появившихся в этой сказке спасателей, вместо знакомых не одному поколению дошколят   охотников...
И вот уже Вика смеется, глядя на то как жестикулирует  и скачет с книжкой Алешка,изображая страх волка, радость мамы-козы, не чаявшей увидеть своих  несмышленых козлят живехонькими. 

- Молодец, Алешка! - ликую и я, обдумывая КАКИМИ словами расскажу всем остальным детям про шустрого и не признающего особенных нежностей по отношению к себе мальчугана, сумевшего так просто и вовремя проявить реальную заботу о малышке. 
                                                                                                                                                             
 

  ***
.....За окном дождь сменяется снегопадом,крупные влажные снежинки белым десантом приземляются на деревья, скамейки, землю,  преображая прогулочный  участок, делая его немного сказочно -торжественным, манящим выйти и попробовать уловить ладонями эти снежинки, оставить  на тоненьком  снежном покрове свои следы...
Несколько малышей приникли любопытными носами к оконному стеклу,  я не слышу о чем они переговариваются друг с другом, краем глаза слежу только за тем, чтобы не упали со скамейки, на которую забрались "наблюдатели", дружно перетащив ее из приемной к широкому окну умывальной комнаты.
- Викторовна, смотри, смотри, дым! Дым из трубы в небо, как в стихотворении! - громкий восторженный возглас Степашки.
Спрыгивает мгновенно со скамейки,несется ко мне, боясь, что не подойду сама, не увижу этот дым, это небо, не успею порадоваться вместе с ними,все это увидевшими первыми.
Улыбаюсь, удивляюсь, наблюдаю, предлагаю прочесть вспомнившийся мальчишкам стишок.
Первым читает Мишутка, немного перевирая и меняя местами строки, торопится и окончание стихотворения произносит почти не слышно.  
- Ты не хорошо умеешь стихи говорить! - возмущается Степан. - Ничего не понятно было, вот!
- Прочти сам - предлагаю я - а Миша послушает и повторит еще раз, но уже громче и выразительней!
- Не буду повторять... - обижается Миша.
- Ой, какая птица там прилетела, смотрите!

По белому снегу вышагивает важно сорока. Крупная, длиннохвостая, она как будто специально демонстрирует себя детям, - то взлетит на кормушку и немного поклевав, усядется на заборчик против окон, тут же опустится на землю и, вычерчивает следами замысловатые кривые и круги, вертит черной головкой, трещит о чем-то своем-сорочьем...
- Сорока, сорока...где была? Далеко... - тихонько наговариваю я.. и вдруг  чувствую, как Артемка касается моей руки, как бы останавливая, прося не нарушать словами, вообще какими-то ни было звуками  процесс наблюдения за неожиданной нашей  гостьей.
Я замолкаю, а Артем, наоборот, выговаривает тихонечко, но с удивительным таким радостным волнением: Сорока-белобока... длиннохвостая...
( - Ого!...  Приходит пора тайно удивляться  и радоваться мне.  Как хорошо,оказывается может сказать Артем!  Длиннохвостая!
 Запомнят ли это слово остальные? Захотят ли повторить вслед за ним?)
      Перед обедом рассказываем обо всем, что видели пришедшей на смену мне Татьяне Яковлевне, глазенки  моих "наблюдателей" сверкают радостно, каждому хочется высказаться, быть услышанным, а вот слушать друг-друга мы еще только учимся...

                                                                                        

****
...."Не делать за ребенка то, что он способен осилить самостоятельно" - помню, конечно, эту вечную педагогическую аксиому, стараюсь следовать, но, увы, с переменным успехом. То, окажется, что температура в  группе немного прохладнее ожидаемой и  детей после дневного сна хочется одеть побыстрее, то совсем  мало времени  остается до начала музыкального занятия в зале, а игрушек рассыпано по всей группе множество и детям явно не успеть собрать их все самостоятельно. Так что, эх...
Сегодня в группе комфортная температура, послеобеденное солнце ярко освещает помещение,нам с малышами некуда особенно торопиться, потому одеваются дети после " тихого часа" пусть медленно, но совершенно самостоятельно! 
Матвейке не терпится первому завладеть большущим самосвалом, покорно ожидающим  ребят возле стеллажа с игрушками. Опасаясь, что кто-то сумеет одеться раньше, и тогда уж точно  поиграть с большой машиной удастся не сразу, Матвей начинает хныкать:

- Я не умею... не могу сам... надень мне футболку... 
 Терпеливо уговариваю попробовать одеться самостоятельно, обещаю помочь, если что-то не получится. Но Матвей продолжает плаксиво выпрашивать  "скорую помощь":
- Я устал одеваться.. ну помогите!

И тут не выдерживает наша Сонечка!  
Молча подходит к Матвею, забирает из его рук носочки, ловко и деловито начинает надевать их на ноги мальчику!
Опешивший Матвей  даже не пытается помочь или выразить что-то вроде протеста.

 - Маленьким всегда надо помогать! - торжественно изрекает Соня,заканчивая возиться с застежками на  Матвейкиных сандаликах. 
Вот тут, наконец, мужская гордость одерживает верх и Матвей ответно заявив: - Я не маленький! - начинает самостоятельно натягивать шорты, отстраняя Соню от помощи.

       Вместе с детворой восхищаемся добрым поступком Сони, выражаем гордость за проявленную  самостоятельность Матвея, радуемся тому,что в нашей  группе такие  дружные и добрые дети!
......А я оставляю себе "узелок на память" : воспитывая у моих  малышат привычку быть дружелюбным и щедрым, необходимо еще научить некоторых  не позволять манипулировать собой более активным сверстникам.



                                                                                                                                       

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz